Call tracking

Call tracking — это отслеживание телефонных звонков в целях определения эффективности рекламной кампании. Это одна из форм прослушивания телефонных разговоров, фиксации и учёта данных. При входящем звонке от клиента вызов автоматически отправляется на указанный номер, где и записываются все данные о параметрах данной сессии и источнике трафика. Отслеживание звонков производится по той же технологии, что и в системах веб-аналитики, только в данном случае обрабатываемым материалом являются звонки. Кол-трекинг подразумевает использование нескольких телефонных номеров, все звонки с которых переадресовываются на единый номер. Закрепление проводится, как по источникам трафика (статический метод), так и по сессиям пользователей (динамический метод). На каждом рекламном носителе указывается отдельный телефонный номер так, что клиент может позвонить только по нему, а потом система суммирует и сравнивает количество звонков по каждому номеру, выясняя таким образом, какая реклама привлекает больше клиентов.

Зачем нужен Call tracking?

• Объективная оценка эффективности работы рекламных каналов.
• Контроль количества пропущенных звонков и анализ звукозаписей.
• Вычисление ROI.
• Эффективное направление бюджета в сторону наиболее результативных рекламных каналов.
• Измерение материальных затрат на привлечение клиентов разными способами.
• Формирование отчётов о количестве звонков по каждому рекламному каналу.
• Вычисление места размещения рекламы и её эффективности.

19

Какие возможности даёт кол-трекинг для маркетологов?

Раньше была принята покликовая схема оплаты за рекламу, которая не давала возможность объективно вычислить стоимость привлечения одного клиента, так как было огромное количество «пустых» кликов, не приводящих к заказу. Новая система учитывает только количество телефонных звонков, сделать которые значительно труднее, следовательно, вероятность того, что позвонивший сделает заказ, намного больше. Более того, можно легко вычислить количество заказов по конкретному рекламному носителю. Благодаря этим возможностям, кол трекинг даёт широчайшее поле для анализа эффективности маркетинговых вложений и решений по более целесообразному использованию средств на рекламу.

Что можно узнать?

• С какого и на какой телефон звонили.
• Был ли звонок принят или пропущен.
• Длительность звонка и разговора.
• Кто звонил.
• По какому рекламному каналу был звонок.
• Полная звукозапись разговора.

Как осуществляется кол трекинг?

Для отслеживания одного рекламного канала будет достаточно одного VOIP или DID номера. Все звонки фиксируются в журнале, причём записывается не только длительность, как в обычных мобильниках, но и сам разговор. Но чаще используется несколько телефонных номеров — для сравнения эффективности рекламных каналов. Для каждого канала используется отдельный телефонный номер, который и указывается на конкретном рекламном носителе. Порядок работы при нескольких номерах подразделяется на этапы.

1. Определяется количество рекламных каналов, которые требуется отслеживать.
2. За каждым каналом закрепляется индивидуальный телефонный номер.
3. На сайте ставится специальный JavaScript код, который запоминает каждого посетителя. Все звонки переадресовываются в Call-центр, а данные фисируются и анализируются.

Оставить заявку